Россия в январе-июле 2024 года резко увеличила поставки молочной продукции в Китай — в 1,8 раза в годовом выражении. Об этом сообщила заместитель гендиректора Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит, ее цитирует «Интерфакс».
© Lenta.ru
Объем экспорта превысил 8 миллионов долларов, рассказала она. При этом основной объем поставок, более 40 процентов, приходится на сухие молочные продукты. Около трети объема молочного экспорта РФ в КНР составляет мороженое. Некоторые российские производители начали продавать в Китай сыры, добавила Жебит.
В Союзмолоко отмечают, что китайский рынок интересен для компаний из России, однако им нужно быть готовыми к серьезной конкуренции по цене, так как в КНР давно работают мировые гиганты. Российские поставщики могут получить преимущество за счет ослабления рубля и компенсации затрат на логистику, считает Жебит.
Ранее стало известно, что в число самых часто проверяемых россиянами товаров через программу «Честный знак» вошло молоко. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), за первые шесть месяцев 2024-го было проверено более 43 миллионов товаров. Из них на молочные продукты пришлось 11,5 миллиона проверок.
Источник: finance.rambler.ru/