Правительство может выпустить дополнительно 15 млн тонн экспортных квот в сентябре. Ожидается, что экспорт в августе вырастет на 2,5% м/м, однако для бензина маржинальность экспорта из Китая за период январь—август 2024 г. является отрицательной.
По данным источников S&P Global Commodity Insights, правительство Китая рассматривает возможность выделения квот на экспорт нефтепродуктов в размере 15 млн тонн в сентябре, что увеличит общую квоту на экспорт нефтепродуктов до 48 млн тонн в 2024 году. Однако это может и не привести к увеличению экспорта из КНР, поскольку снижение маржинальности негативно влияет на привлекательность зарубежных поставок.
В первой половине 2024 года экспорт нефтепродуктов из Китая сократился на 2,7% в годовом исчислении до 19,86 млн тонн (865 000 баррелей в сутки) из-за снижения внешнего спроса и низкой экспортной маржи, в результате чего на вторую половину года останется около 13,14 млн тонн квот, пока не будет выпущена новая партия квот.
Ожидается, что экспорт нефтепродуктов из Китая в 2024 году останется стабильным на уровне около 40 млн тонн из-за менее привлекательной экспортной маржи и небольшого избытка на внутреннем рынке.
«Увеличение экспорта нанесет ущерб марже нефтепереработки Китая и еще больше снизит разрыв между продуктами на международном рынке», — считает источник S&P Global из крупной государственной нефтяной компании.
Аналитики Commodity Insights ожидают, что экспортная маржа Китая на бензин останется отрицательной в августе—декабре из-за ослабления регионального спроса, особенно в четвертом квартале, когда закончится пиковый сезон вождения, предполагая, что в 2024 году объем экспорта останется стабильным.
Ожидается, что экспортная маржа газойля останется прибыльной во второй половине года, но она может снизиться, прежде чем восстановиться в ноябре, когда закончится сезон пикового спроса на внутреннем рынке и на региональных рынках вырастет спрос на отопление, сказала Ху Миньминь, заместитель директора по исследованиям и анализу в сфере переработки и сбыта компании Commodity Insights.
«[Однако] если Китай увеличит свой экспорт, мы, скорее всего, увидим более существенные потери в бензине и меньшую прибыль от газойля», — сказала она, добавив, что китайские нефтеперерабатывающие заводы могут отправлять больше избыточных баррелей нефтепродуктов на фоне высокой прибыли от нефтехимической продукции, но этого может не произойти в 2024 году, поскольку химикаты терпят убытки на внутреннем рынке.
«Если с сентября в Азию поступит больше газойля, это может оказать дополнительное понижательное давление на крекинг и побудить нефтеперерабатывающие заводы ввести умеренные сокращения объемов переработки. Но в целом, если крек-спредыпо-прежнему будут положительными, сокращение не будет слишком большим», — сказал источник, который торгует нефтепродуктами в Сингапуре.
Спред форварда FOB Singapore 10 ppm сернистого газойля к свопу на Дубай с поставкой в ближайшем месяце сузился на 92 цента/б до $16,69/б на закрытии азиатских торгов 30 июля. Крек-спред торговался с премией в 93 цента/б к реактивному топливу/керосину и был на $6,70/б выше, чем бензин 92 RON, показали данные Platts.
Источник: profinance.ru