Китай вряд ли сможет поддержать цены на нефть

Быки по нефти, которые надеются на всплеск спроса со стороны Китая во втором полугодии, скорее всего, будут разочарованы. Экономика страны находится не в лучшей форме, а внедрение транспортных средств на новых источниках энергии идет полным ходом.

Китай вряд ли сможет поддержать цены на нефть

   Импорт нефти Китаем в I полугодии по годам (изменение в % г/г). Черным отмечены ковидные 2021—2022 гг. Источник: Bloomberg

Быки по нефти, которые надеются на всплеск спроса со стороны Китая во второй половине года, скорее всего, будут разочарованы. Экономика страны находится не в лучшей форме, а внедрение транспортных средств на новых источниках энергии идет полным ходом.

Согласно опросу Bloomberg, проведенному среди четырех экспертов, импорт сырой нефти Китаем во II полугодии останется на прежнем уровне или будет незначительно выше, чем годом ранее. Это станет более позитивной динамикой, чем в первой половине года*, но недостаточной, чтобы поглотить дополнительное предложение со стороны ОПЕК+.

*импорт сырой нефти Китаем в первые шесть месяцев 2024 г. снизился на 2,3% г/г, что стало самым большим падением за аналогичные периоды, если не считать пандемию Ковида

Крупнейший в мире импортер нефти борется с затянувшимся кризисом в сфере недвижимости и ухудшением потребительского доверия. Это сказывается на спросе на энергоносители, в то время как электромобили и автомобили, работающие на природном газе, сокращают потребление традиционных видов топлива.

«Спрос на нефть в секторе переработки и сбыта выглядит стабильно слабым, поэтому я склоняюсь к тому, что импорт останется на прежнем уровне», — отмечает Эми Сунь, консультант аналитического центра GL Consulting в Гуанчжоу, комментируя свой прогноз на второе полугодие по импорту сырой нефти Китаем.

Ее прогноз на уровне 11,4 млн баррелей в день является самым оптимистичным из четырех оценок, собранных агентством Bloomberg, и он основан на более высоком спросе со стороны нового нефтеперерабатывающего завода Shandong Yulong Petrochemical Co.

Kpler Ltd. дала самую низкую оценку: 10,7–10,8 млн баррелей в день, но она включает только морской импорт. Эти оценки сопоставимы с 11,23 млн баррелей в день китайского импорта в последние шесть месяцев 2023 года.

Некоторые независимые НПЗ Китая сократили объемы нефтепереработки, так как рост затрат сжимает маржу. Рынок будет следить за распределением Пекином импортных квот на вторую половину года, что может дать представление о перспективах спроса на сырую нефть в стране.

По мнению Виктора Катоны, аналитика Kpler, Китай может воспользоваться снижением цен на нефть для пополнения своих стратегических запасов, что обеспечит краткосрочный рост импорта.

Однако более широкие перспективы спроса на энергоносители в стране остаются неважными. Общее потребление топлива в Китае во второй половине года может упасть на 3,8% по сравнению с предыдущим годом, сообщил в этом месяце отраслевой журнал China Petrochem.

China National Petroleum Corp., крупнейший производитель энергоносителей в стране, заявил ранее в этом году, что спрос на нефть в Китае вступил в «фазу низкого роста», поскольку восстановление экономики после пандемии замедляется, а использование транспортных средств на новых источниках энергии увеличивается.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot — ProFinance.Ru в Telegram 

Источник: profinance.ru